2014-01-01
17:04Роман:
Я, честно говоря, не всё понял из этой статьи. Автор предлагает разделить поля для обсуждения, коих, по его мнению, два. Он говорит: "Можно критиковать церковных иерархов за гражданские, мирские поступки, но нельзя критиковать Церковь за внутрицерковную жизнь, это уже называется забраться на амвон. А вот в том, что касается вопросов общественных, то есть нравов, морали, социальной справедливости и проч. – здесь вольны высказываться как православные верующие, так и люди с секулярным сознанием. Это «ничья территория», нейтральная полоса." Я стараюсь жить церковной жизнью, но в силу своей узости по данному вопросу, мне трудно провести черту между "внутрицерковной жизнью" и "вопросами общественными". То-есть я не знаю к чему "имею право" относится критически (аналитически). В МОЕМ ПОНИМАНИИ внутрицерковная жизнь - это таинства: Таинства Крещения и Миропомазания
Таинство Покаяния (Исповедь)
Таинство Причащения (Евхаристия)
Таинство Елеосвящения (Соборование)
Таинство Брака
Таинство Священства. Остальное - это "пограничная зона". Основная критика приходится как раз на нее. Если я в чём-то ошибаюсь - поправте.
2013-08-29
20:16
Александр:
Что характерно, нет упоминаний о том, что говорили святые отцы по этому поводу. Бесплодные извержения ума, не очищенного молчанием, постом и покаянием.
2013-03-07
17:36
Василий:
Если это конструктивная критика, а не банальное хамство или огульное поливание грязью - то, думаю, можно.
2013-01-26
01:03
Сергей:
Хочу сказать что критика без любви,делает из человека критикана,а любовь без критики делает из человека порой ума лишенного.Любовь должна быть с критикой,что бы жить с рассуждением и пониманием.
2013-01-23
13:50
Артемий:
Геннадию:прежде,чем объявить себя либералом,просто получите знания,к-рых вы явно лишены.Узнайте смысл слов и понятий.Критика не имеет никакого отношения к провокациям, оскорблениям,брани и грязи.Если лично вам кажется,что травли нет,это не значит,что ее нет на самом деле.Дикость кровавых жертвоприношений и традиции православия не стоят даже в одном ряду.Кстати,Христос отменил кровавые жертвы и заменил их на жертву безкровную.Читайте Евангелие и его толкования.Чужая традиция бывает разной.Может быть отвратительной и дикой,может быть просто непонятной.Всякий раз либералы пытаются даже тут извратить смысл слов и понятий и навязать свою пропаганду окружающим.По-вашему же любые нецензурные слова на заборе или клевета-тоже "критика".Только ограниченные люди считают,что негатив,оскорбления и ложь являются "их собственным мнением".
2013-01-23
09:14
Ольга:
Спаси, Господи! Лично для себя считаю абсолютно неприемлемым какую-либо критику в адрес Церкви. Ведь Церковь - это Христос. А что касается священнослужителей, то и в момент прихода Сына Человеческого на землю они были разные. У священника свои отношения с Господом, а меня свои. А спрос с него поболе, чем с меня будет. Вместо того, чтобы критиковать священников, «спасайся сам, и вокруг тебя спасутся тысячи».
2013-01-22
21:35
Геннадий-либерал:
Критика, какой бы маргинальный характер не содержал ее контекст, следует всегда воспринимать с вниманием и благожелательно. По сути это критерий Вашей значимости и качества, только ограниченные люди видят в каждом не совпадающим с личным мнением оскорбление, или клевету, или злонамеренную травлю, или что-либо подобное. Чуждая, для конкретного человека, религиозная традиция однозначно представляется противоестественным явлением и упрощается в агрессивных умах до мракобесия и дикости. К примеру, православный христианин с ужасом и отвращением отвернется от жертвоприношений, которые имеют место в современном исламе, и в принципе не отменены в иудаизме: Господь наш Иисус Христос проповедовал в Храме Иерусалимском, однако в Евангелие мы не находим отмены правил принесения жертв. Граждане нашего государства разнородны и по признаку религиозного мировосприятия, помимо представителей иных конфессий и убежденных атеистов, присутствует множество просто религиозно бескультурных, необразованных людей, в том числе при этом и с высшим или высшими образованиями. Поэтому, любая дискуссия или полемика, пусть даже имеющая поводом агрессивную критику, следует обращать к возможно ровному общению с соотечественниками, руководствуясь идеей образования и назидания оппонентов. Также, представляется, что необходимо учитывать общий высокий уровень образования соперников, и априори настраиваться на длительность процесса достижения взаимопонимания сторон.